Австралийскими учеными разработан новый метод лечения паралича

wpid-5721deb422dfd.jpeg

5-04-2016, 14:40

Австралийскими учеными разработан новый метод лечения паралича

Сегодня в британском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована информация о исследованиях, проведенных австралийскими учеными из Университета Южного Уэльса. В ходе проведения исследований ими был обнаружен способ излечения паралича.

Данные полученные в результате исследований будут использованы для разработки новых методов лечения травм спинных дисков, болей шеи и спины, а также мышечной и суставной дистрофии при помощи преобразования костных и жировых клеток организма в стволовые клетки, имеющие свойства регенерации большинства видов тканей. С их помощью теоретически возможно восстановление костной, мышечной ткани и хрящей.
Основой исследований послужила уникальная способность к регенерации поврежденных конечностей саламандр. Ученые провели ряд экспериментов на мышах используя инновационную методику преобразования индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (ИПС). Была проведена работа по внедрению памяти в костные и живые клетки, с целью их перепрограммирования.
Для того чтобы клеткой была забыта ее функция было использовано вещество 5-азацитидин, которое способно подавлять эпигенетические факторы и возвращать утрачиваемую пластичность. Совместно с тромбоцитарными факторами роста, вызывающими активное деление, применение азацитидина позволило создать ИПС-клетки. При помещении на поврежденные участки прогениторных клеток, отмечалось их активное размножение, способствующее заживлению тканей.
Данный метод, как заявляют ученые, обладает большими преимуществами по сравнению с использованием эмбриональных стволовых клеток, которые способны вызвать развитие раковой опухоли, что само по себе не приемлемо в медицинской практике.